vinogradovam (vinogradovam) wrote,
vinogradovam
vinogradovam

Category:

Сбылось.Дом архитектора Константина Мельникова. 3 марта 2016.

Как у нас водится - краткое содержание предыдушей серии. Ходили мимо и заглядывались -178 лет. Даже лет 5-6 назад разговаривала по телефону   (случайно номер нашелся) с одной из наследниц - "а нельзя ли как-нибудь посмотреть?" И даже было возможно, но потом суды-суды ( не буду обсуждать эту тему, выслушала обе стороны, и тех, и других понять можно) и прочие проблемы - не договорились. Шли годы, мысль была. Ну, у меня, как известно, мыслей много, а дел мало. Хорошо, что есть Д1, конкретно действует, если его вывести на цель. Цель подвернулась сама. Прочла (не помню где, как обычно), что в музее Щусева можно записаться на разные лекции, вчиталась и обнаружилось, что можно и в "Дом архитектора Мельникова" ( ДМ, в дальнейшем). Но для этого надо в определенный день дозвониться в кассу музея и записаться на определенное число и время, приехать и купить в кассе за определенное  до экскурсии, время ( обязательно указать свои фамилию, имя, отчество), прибыть на место с паспортом. И запись всегда на следующий месяц. Всё это я донесла до Д1, он нацелился и записал нас,Что бы окончательно вам было понятно, что это не просто так - в группе всего 6 человек! Билеты у нас были, лично их выкупала, демонстрируя паспорт. Сам Д1 пойти не смог ( четверг, 13.00), сдержанно реагировал, но, конечно, жалел страшно. И пошла я со своей Полиной Безмятежной - лучшей из спутниц. И было нам хорошо.Даже очень. (техническая подробность: пришлось звонить, ставить в известность о замене и эта замена оформляется специальной бумагой(организаторами) для охраны объекта, на объекте показывать паспорт надо, сличают с фотографией).
Теперь суть.


Так выглядел ДМ, когда о нем можно было написать : "Дом казался видением. Он парил над Москвой. Это был миг роскошной жизни Архитектора. Дети бегали по вертикали, спали в полукруглых комнатах, пили чай на веранде, здесь же играли в пинг-понг, внизу во дворе - в теннис и волейбол, дожидались папу с работы. Грозные тополя и липы прятали их от летнего московского зноя. Их детский мир был наполнен пением птиц и звоном колоколов соседней церкви. Дом жил жизнью московских дореволюционных усадеб. То есть жило его перетекающее по цилиндрам пространство свободы, света и красоты. За его стенами было другое время. " (http://www.peoples.ru/art/architecture/melnikov/)



В прихожей просят снять верхнюю одежду, обувь (дают одноразовые тапочки, не бахилы) и оставить сумки. Фотографировать можно. Фотографировала на телефон, поэтому в "пианиста не стрелять, играет, как может" - но старалась очень.
Писать о Константине Мельникове не буду, можно прочесть http://www.mskvd.ru/Arhitektory_Moskvy_L-N/p2_articleid/502 (внятно) или где угодно. "Пойдем" с первого этажа и наверх.
На первом этаже: прихожая, винтовая (осевая) лестница на второй и третий этажи, столовая, кухня, туалет, ванная комната, комната Анны Гавриловны (жены архитектора), комната Виктора (сына) со встроенными шкафами и комнаты детей. Невысокие потолки, нет несущих стен, межкомнатные перегородки легко передвигаются. " Дом растет и подстраивается под семью". Это выражение нашего экскурсовода. Замечательная девушка - искренне, внятно, без сантиментов и музейной отстраненности, с желанием, радостной сопричастностью.
Участок Мельников получил после Выставки 1925 года ( павильон), строил 1927-29гг. И жили здесь всегда. Даже в войну. Это жилой дом, в нем нет (пока) музейного духа, хотя есть музейные номера на предметах,в нем есть дух Дома. И я бы тоже не захотела бы его покинуть, если бы жила в этом доме. Всё. Смотрим.

Столовая. Овальный стол. Мебель из приданного Анны Гавриловны ( она из купеческой семьи).


  Настенные тарелки с портретами архитектора Константина Мельникова и его жены. Сделаны архитектором - круг и овал.


Кухня. Видно, что одно из окон "зашито". Из него сделан холодный шкаф.

Кухонные полки.

Стеклянная вытяжка на кухне. Архитектор Мельников. Работает. В доме всё работает, только газ отключен.

Туалет. Отдельно от ванной комнаты.


Потолок в ванной комнате. Видно, что он закругленный.

Ванна. "Этажеобразующий объект". Привезена из Парижа после 1925 года. Бронзовые лапы. Посмотрите на пол. Он везде такой. Настоящий.

Зеркало над раковиной. Видно Марию Виноградову. Довольна и предвкушает, как она сейчас будет всем сообщать "где она".

Комната Виктора (сына), часть ее. Здесь встроенные шкафы по обе стороны. Стены можно передвигать.


Потолок в одной из детских комнат. В другой треугольник синий.


Комната Анны Гавриловны(жены архитектора). На столе вещи Виктора(сына). Он был художником. Лампа и окно с занавесками. Осталось, как было при жене архитектора. С занавесками.


Подвал дома. Здесь находятся важные для жизнедеятельности дома агрегаты ( колорифер), вентиляция, всякие трубы, мастерская ( инструменты и прочие железяки), хранилище для картошки ( специальное окно для засыпания её), здесь проводила некоторое время мужская часть гостей семьи архитектора, так как в столовой спиртное не подавали. " Пойдемте, посмотрим колорифер, мужики"!

Подвал.
Далее второй этаж, по осевой-винтовой лестнице. Два помещения. Гостиная с высокими потолками ( контраст с первым этажом очень сильный - другой мир, много воздуха и света), из нее сложно уйти.


Лавандовый цвет стен.

Ковер в тон. Скорее стены в тон ковра. Он из Парижа. Тоже 20е годы.


Книжная полка в гостиной.


"Печь" в гостиной.
Вторая комната на этом этаже-спальня. Предполагалось, что здесь спит вся семья ( идея "домов-коммун") и не должно быть перегородок. Но это помещение стало "территорией" жены архитектора. Перегородки (легкие) были. Они зонируют пространство. Мебель из приданного. Цвет стен - желтый. Окна по всему полукругу, Много зеркал.





Жена архитектора Анна Гавриловна. Жили долго и счастливо, к счастью.


Далее третий этаж. Это мастерская архитектора. Где он занимался с учениками. Высокие потолки, много воздуха и света. Лестница на веранду, одновременно это кафедра для преподавателя. Выход на террасу. И можно на крышу.


Лестница на "кафедру" и выход на террасу. Открыта дверь, ведущая на "осевую" лесницу. За столом сидел архитектор Мельников, работал и  наблюдал за работой своих учеников.

Жаль, что ученики и всё остальное скоро ( в середине 30х) "закончились". Но Дом остался.

Уходить не хотелось. И мы всё задавали и задавали вопросы. Длили и длили наше время в Доме.




 Но пришлось.И это всё. Пока.
Tags: культура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments